Блог

Ориона - блог

Косметика в 18-м веке

Начиная с 17  века и на протяжении всего 18 века, как мужчины , так и женщины в Англии и Франции красились достаточно явно. Гендерные различия были менее важны, чем классовые - косметика была отмечена как аристократическая и à la mode , и, была принята также теми, кто пытался подняться в социальном статусе или стать модным.  Макияж не предназначался для того, чтобы выглядеть естественно - на самом деле, его называли «краской», а вместо этого «… чтобы максимально декларативно представить свою аристократическую идентичность с помощью косметических уловок» ( Хайд ). Женщины и мужчины демонстрировали свою респектабельность и принадлежность к аристократическому классу через белую кожу, а яркий макияж считался более респектабельным, чем естественно светлая кожа. 
Косметика также преследовала практические цели - с ее помощью создавалось то, что считалось привлекательным, и она могла скрыть последствия возраста, болезней или солнца. 

 

Во Франции почти все аристократические женщины носили косметику (безвкусная королева Людовика XV Мария Лещинская была одной из немногих, кто этого не делал). Фактически, рисование лица было ключевой частью общественного туалета , неформальной церемонии, на которой аристократка надевала лицо и волосы перед избранной аудиторией. Французские аристократки носили толстые слои белой краски, большие полосы румян и косметические точки ( мушки ). 
Однако косметика не ограничилась высшими эшелонами. Любой буржуа, стремящийся быть à la mode , также носил косметику (хотя, возможно, не в таком количестве). Косметика упала в цене и стала доступней за столетие, и всё чаще макияж могли позволить себе делать дома менее обеспеченные люди. Средние классы предпочитали розовые тона вместо красного и наносили румяна круговыми узорами, а не полосами. 

В 1760-х годах популярность косметики выросла настолько, что начали активно рекламироваться  койффе  (туалетные столики ), а для достижения наилучшего освещения - были построены гардеробные, выходящие на север. К 1781 году француженки использовали около двух миллионов горшков румян в год. 

 

Обзор портретной живописи показывает, что англичанки реже, чем француженки, носили выделяющуюся косметику, в 1750-60-е годы (другими словами, они носили косметику, но это выглядело более естественно), но к 1770-80-м годам англичанки и француженки носили почти одинаковое количество косметики. В 1780-х годах интенсивное использование косметики сократилось из-за растущей тенденции к более «естественному» виду. 

Ключевыми аспектами косметического образа 18-го века  были цвет лица где-то между белым и бледным, красные щеки большой круглой формы (особенно для французских придворных ) или перевернутой треугольной и конечно - красные губы. Большинство женщин и мужчин использовали в основном два косметических средства: бланк и румяна . 
Блестящая белая краска для лица наносилась на все  лицо  и плечи. Самый популярная белая пудра для лица была сделана из свинца, который был популярен благодаря своей непрозрачности, несмотря на то, что об отравлении свинцом люди знали. Китти Фишер, известная английская красавица, умерла в возрасте 23 лет (в 1767 году) от отравления свинцом. Блан также можно было сделать из висмута или уксуса. Голубым карандашом можно было прорисовать вены, чтобы подчеркнуть белизну кожи. 

 

Красный макияж был сделан из киновари (киноварь, включая ртуть) или креоза (сделанного путем воздействия на пластины свинца паром уксуса); оба токсичны. Растительные источники румян включают сафлор, древесную смолу, сандал и бразильское дерево. Их следует смешивать с жирами, кремами или уксусом, чтобы получить пасту. Придворные дамы наносили  румяна  на  щеки  широкими полосами от уголка глаза до уголка губ. Буржуа и провинциальная знать наносили более аккуратные круглые мазки по центру щеки, чтобы подчеркнуть глаза и белизну кожи. 

Губы  могут покраснеть от дистиллированного спирта или уксуса. К середине века начали продаваться красные помады (некоторые в форме палочек) для губ. Оттенки красного на губах варьировались от розового до кораллового, иногда переходя в бордовый. 
Глаза  иногда имели немного красноватого цвета вокруг них, вероятно, из-за контраста с белым макияжем или реакции на свинец в белой пудре , но, в остальном - они оставались открытыми. Брови  имели форму полумесяца с заостренными концами и могли быть затемнены краской, бузиной, обожженной пробкой или сажей (копоть от масляных ламп). Придворные мужчины и женщины иногда выщипывали и красили брови, а иногда носили накладные брови из мышиного меха. 

 

Бьюти-заплатки  («мушки») (сделанные из шелкового бархата, атласа или тафты и прикрепленные с помощью клея) были частью формального и / или аристократического образа. Пик их популярности пришелся на 17 век, но их продолжали носить и в 18 веке. Они должны были усилить контраст с белой кожей. Существовало множество размеров и форм, которые носили в различных положениях с предполагаемым значением. В Англии они приобрели политическое значение: сторонники вигов и тори носили нашивки на противоположных сторонах лица. Иногда нашивки можно было носить вместе в узорах, например, деревья или птицы на щеке лба. 

В 1750–1960-х  годах француженки предпочитали исключительно искусственный макияж, при котором явно и широко использовалась косметика. Лицо было очень бледным, с румянами в большом количестве, нанося кругами на крулые щеки. Глаза всегда оставались без макияжа, иногда с затемненными бровями, а губы бывали красноватыми. В отличие от них, англичанки обычно выглядели особенно натурально, косметика использовалась умеренно и осторожно. Лицо было бледным, но не чрезмерным, с возможностью нанесения румян перевернутым треугольником от скул почти до линии подбородка (аналогично тому, как естественно бледные женщины краснеют). Глаза были без макияжа, а губы красноватые. 

 

В  1770-80-х  годах француженки и англичанки следовали одному и тому же образу: несколько искусственному, с явно выраженной косметикой, но не так экстремально, как во Франции середины века. Лицо было бледным, но менее ярко-белым, с румянцами в форме перевернутого треугольника. Глаза были без макияжа, иногда, с затемненными бровями, ну и губы были красноватыми. 


Косметология