Во Франции почти все аристократические женщины носили косметику (безвкусная королева Людовика XV Мария Лещинская была одной из немногих, кто этого не делал). Фактически, рисование лица было ключевой частью общественного туалета , неформальной церемонии, на которой аристократка надевала лицо и волосы перед избранной аудиторией. Французские аристократки носили толстые слои белой краски, большие полосы румян и косметические точки ( мушки ).
Обзор портретной живописи показывает, что англичанки реже, чем француженки, носили выделяющуюся косметику, в 1750-60-е годы (другими словами, они носили косметику, но это выглядело более естественно), но к 1770-80-м годам англичанки и француженки носили почти одинаковое количество косметики. В 1780-х годах интенсивное использование косметики сократилось из-за растущей тенденции к более «естественному» виду.
Красный макияж был сделан из киновари (киноварь, включая ртуть) или креоза (сделанного путем воздействия на пластины свинца паром уксуса); оба токсичны. Растительные источники румян включают сафлор, древесную смолу, сандал и бразильское дерево. Их следует смешивать с жирами, кремами или уксусом, чтобы получить пасту. Придворные дамы наносили румяна на щеки широкими полосами от уголка глаза до уголка губ. Буржуа и провинциальная знать наносили более аккуратные круглые мазки по центру щеки, чтобы подчеркнуть глаза и белизну кожи.
Бьюти-заплатки («мушки») (сделанные из шелкового бархата, атласа или тафты и прикрепленные с помощью клея) были частью формального и / или аристократического образа. Пик их популярности пришелся на 17 век, но их продолжали носить и в 18 веке. Они должны были усилить контраст с белой кожей. Существовало множество размеров и форм, которые носили в различных положениях с предполагаемым значением. В Англии они приобрели политическое значение: сторонники вигов и тори носили нашивки на противоположных сторонах лица. Иногда нашивки можно было носить вместе в узорах, например, деревья или птицы на щеке лба.
В 1770-80-х годах француженки и англичанки следовали одному и тому же образу: несколько искусственному, с явно выраженной косметикой, но не так экстремально, как во Франции середины века. Лицо было бледным, но менее ярко-белым, с румянцами в форме перевернутого треугольника. Глаза были без макияжа, иногда, с затемненными бровями, ну и губы были красноватыми.